
Bethesda Softworks
Каждая компания, занимающаяся разработкой компьютерных и консольных игр, обладает собственным стилем, который напрямую передается и ее проектам. Если рассматривать в этом плане Bethesda Softworks, то сразу с уверенностью можно сказать, что детище студии будет обладать хорошей графикой, большим открытым миром и проработанной ролевой составляющей, которая позволит всячески менять характеристики главного героя.
Понятное дело, такому выводу студия обязана популярнейшим сериям The Elder Scrolls и Fallout, однако помимо данных франшиз в портфолио Bethesda числится огромное количество достойных игр, которые она разработала и издала по всему миру.
История создания и первые проекты
Bethesda Softworks была основана 28 июня 1986 года программистом Кристофером Уивером, который сразу же арендовал неплохой офис и набрал приличный штат сотрудников, чтобы максимально быстро наладить производство и издательство игр.
В течение следующих четырех лет компания выпустила три спортивных симулятора на консоли того времени, но не сыскала всеобщего признания. Зато платформер The Terminator, презентованный Bethesda в 1990 году на операционную систему DOS, стал первым официальным успехом компании. На нее стали обращать внимание, и вскоре к Уиверу обратился крупнейший издатель того времени THQ и заключил контракт на разработку двух игр для приставки NES. Bethesda согласилась произвести на свет данные проекты и вскоре представила экшн Home Alone и квест Where’s Waldo, которые были изданы THQ.
Присоединение к ZeniMax
К 1998 году Bethesda Softworks активно набирала обороты как издатель, так и как разработчик, выпуская всё более успешные игры. На её счету уже числилось несколько популярных проектов по вселенной Терминатора, а также первые две части культовой RPG — The Elder Scrolls. На это обратила внимание крупнейшая медиа-компания ZeniMax, которая выкупила контрольный пакет акций и начала вкладывать деньги в деятельность организации.
Bethesda Game Studios
Поскольку компания активно разрасталась, было принято решение разделить ее на два крупных подразделения, одно из которых будет заниматься исключительно разработкой игр, а второе издательством. Таким образом, в 2001 году на свет появилась студия Bethesda Game Studios, которая уже в следующем году выпустила мировой хит — The Elder Scrolls: Morrowind. А Bethesda Softworks продолжила выполнять издательские функции.
Приобретение франшизы Fallout
В 2004 году компания приобрела права на культовую франшизу студии Interplay — Fallout, и на протяжении четырех лет занималась разработкой продолжения. В 2008 состоялся релиз Fallout 3, которая получила смешанные отзывы от критиков из-за невнятного сюжета и кривого геймплея.
Чтобы не загубить серию, Bethesda обратились к американской студии Obsidian, чтобы та разработала новую игру франшизы. Так, в 2010 году, на свет появилась Fallout: New Vegas, которая удостоилась похвалы. А в 2015 была выпущена четвертая часть основной серии.
The Elder Scrolls: Skyrim
В 2011 году из-под пера компании вышла заключительная на данный момент часть серии TES — Skyrim. Проект моментально был признан RPG всех времен и народов, а Bethesda до сих выпускают различные переиздания на современных приставках.
Основные игры Bethesda
За годы своего существования Bethesda выпустили огромное количество игр, и помимо вышеописанных серий и проектов, компания также приложила руку к таким популярным проектам, как:
- Серия игр Dishonored;
- Перезапуск DOOM;
- Перезапуск Prey;
- The Evil Within 2;
- Новые игры серии Wolfenstein;
- Серия игр, посвященная сериалу и фильмам Star Trek;
- Культовый приключенческий хоррор Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
Свежие комментарии